изучаем арабский

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:26 

Полное содержание учебника "Mastering Arabic"

اللغة العربية
Ссылка на этот пост будет в эпиграфе. Для удобства, пока работаем с этим учебником, в эпиграфе будет непосредственно текст со ссылками на уроки и домашние задания.

---------

"Mastering Arabic", авторы Jane Wightwick & Mahmoud Gaafar, 1990.
В некоторых главах содержится дополнительная полезная информация о языке, относящаяся к конкретной главе. Она не обязательна для освоения курса, но поможет понять отдельные тонкие моменты при встрече с ними.

Содержание
читать дальше

Сборный словарик по урокам
здесь

@темы: админское

20:00 

Глава 3, Упражнения 1-4

اللغة العربية
Упражнение 1 относится к теории 3.1, упражнение 2 следует за 3.2, а упражнения 3-4 - по теории 3.3.
(В комментах.)
Ответы в комментах, после всех упражнений.
Кроме того, в разделе теории тоже есть возможность попрактиковаться.
 

@темы: письменность, домашняя работа

17:33 

Глава 3, Теория 1/2

اللغة العربية
Сегодня в программе:

3. Семья
3.1. Алфавит - 3-я группа
3.2. Слитное письмо - 3-я группа, кроме буквы hā
3.3. Слитное письмо - буква hā
3.4. Что это?
3.5. Семья


 

@темы: теория, письменность

17:23 

Маленькие хитрости

arab-yazyk
اللغة العربية
Есть у меня закладка-самоделка.
Алфавит (табличка с 4 формами и названиями), а на обороте - цифры с "переводом".
Сделала в MS Excel, просто скопировала знаки из Character Map, отладила размер - один столбик (мне так удобнее, чем два, нагляднее и порядок сохраняется, но это как кому лучше) как раз высотой со страничку А4, и распечатала. (Хорошо бы сделать на более плотной бумаге, или просто наклеить на картонку.) Удобно и таскать с собой, в сумке - пока в очереди ждешь, можно повспоминать. Или при занятиях держать рядом и сверяться при надобности.

А еще я в "быстрый старт" (Quick Launch панель рядом со стартовой кнопкой) посадила ссылочку на Character Map. Арабские шрифты у меня установлены (не уверена, есть ли они там автоматом). Теперь удобно скопировать хитрые буковки латиницей вроде долгих гласных или даже арабских.
В принципе, можно прямо здесь печатать арабскими буквами, но я как-то попробовала скопировать текст и замучилась, пока редактировала его (там была смесь левостороннего и правостороннего текста, и курсор меня просто свел с ума). Но со временем, привыкнув и к арабскому тексту, и местному редактору в таких случаях, будет проще.
Кстати, если есть возможность поставить на компьютере простенький редактор "арабицы", тоже неплохо, чтобы не путаться в обычном Ворде/Нотпэде. Но так или иначе, это все дело привычки, практики.

Да! Возможно, вы замечали порой в тексте комментария смайлик, который вы не ставили? Это двоеточие или точка с запятой сливаются со скобкой. Такое может быть при вставке буквы/знака, скопированного из Character Map: когда вы публикуете вашу запись/комментарий, этот знак заменяется цифровым кодом, заканчивающимся точкой с запятой.
Все, что нужно сделать во избежание подобного казуса, это отметить под полем ввода текста чекбокс "Не заменять текстовые смайлы на графические". Или сделать пробел перед закрывающей скобкой.
(А я уже давно привыкла делать пробел между смайликом ("написанным", а не выбранным из списка) и следующей за ним скобкой.)

@темы: хитрости и советы

17:03 

Глава 2, Упражнения 5-7

اللغة العربية
Упражнение 5 относится к теории 2.4, упражнение 6 следует за 2.5, а упражнение 7 - за 2.6.
(В комментах.)
Ответы в комментах, после всех упражнений.

 

@темы: домашняя работа

16:15 

Глава 2, Теория 2/2

اللغة العربية
Сегодня в программе:

2.4. Соединяем слова
2.5. Простые предложения
2.6. Он и она Мужской и женский род

 

@темы: грамматика, теория

19:47 

Обратная связь - приветствуется...

اللغة العربية
Как там картинки-сканы, достаточно разборчивы? Содержание с обратной стороны не слишком просвечивает и мешает?
С произношением проблем нет? Или найти-расписать поподробнее, как каждый звук произносится? (В учебнике этого нету, полагаются на аудио-запись, видимо.)
Я тут малость сомневаюсь, но наверное, лучше все-таки сделать азы по этой книге (раз уж взялись), а попозже можно будет добавлять экстра упражнения, головоломки всякие, аудио-упражнения... (Мне бы самой в ритм войти с выкладыванием.)
А может, тут уже есть знающие люди, желающие взять обучение на себя? Если нет, пока будем продолжать так.
И вообще, если у кого-то есть какие-то советы по процессу, или как можно улучшать сканы, и т.д. - только рады будем.

@темы: админское

19:15 

Глава 2, Упражнения 1-4

اللغة العربية
Упражнение 1 относится к теории 2.1, упражнение 2 следует за 2.2, а упражнения 3-4 - за 2.3.
(В комментах.)
Ответы в комментах, после всех упражнений.
Кроме того, в разделе теории тоже есть возможность попрактиковаться.
 

@темы: домашняя работа

15:59 

Глава 2, Теория 1/2

اللغة العربية
Сегодня в программе:

2.1. Алфавит - 2-я группа
2.2. Слитное письмо - 2-я группа
2.3. Долгие гласные

 

@темы: письменность

12:50 

Словарик

اللغة العربية
Здесь будет расти словарик по мере изучения нашего учебника, Mastering Arabic.

@темы: словарик

12:14 

Глава 1, Упражнения 4-8

اللغة العربية
Упражнения 4-6 относятся к теории 1.3, а упражнения 7-8 следуют за 1.4, последней частью теории в этом уроке.
(В комментах.)
Ответы в комментах, после всех упражнений.

@темы: письменность, домашняя работа

11:44 

Глава 1, Теория 2/2

اللغة العربية
Сегодня в программе:

1.3. Слитное письмо
1.4. Шадда

----------

(Решила писать все в комментах, потому что при открытии треда превьюшки в основной записи становятся большими картинками, а в комментах остаются маленькие.)

@темы: теория, письменность

15:11 

Перемена :)

arab-yazyk
اللغة العربية
Продолжение теории и остальные упражнения - завтра.
Если совсем плохо видно на картинках-сканах, скажите. Сканнер у меня дохнет, но постараюсь переделать. В крайнем случае, попробуем другие способы.
Также, не уверена, сажать ли упражнения отдельно от теории, как сейчас, или вместе, но меньшими кусочками. Пока посмотрим на паре глав...
:hi2:

@темы: админское

15:07 

Глава 1, Упражнения 1-3

اللغة العربية
Упр. 1. Постарайтесь определить, где какая буква:



Упр. 2. Прослушайте запись и напишите следующие буквы, но с гласными:



Упр. 3. А теперь попрактикуйтесь в чтении этих букв с гласными:



Ответы в комментах, после всех упражнений.

@темы: письменность, домашняя работа

13:24 

Глава 1, Теория 1/2

اللغة العربية
Сегодня в программе:
1.1. Алфавит - 1-я группа
1.2. Гласные

----------------------------------------------------------------------

1.1. Алфавит - 1-я группа

Многие арабские буквы можно сгруппировать по схожей форме. У некоторых форма совершенно одинаковая, за исключением точек наверху или внизу. У других она может немного отличаться.
Сегодняшняя группа:
bā', tā', thā', nūn, yā

Посмотрите на написание и послушайте запись:

(начертание/название/произношение)


Как вы видите, буквы bā', tā' и thā' имеют одинаковое начертание, отличаются они лишь числом и расположением точек. Буква nūn немного отличается: форма у нее покруглее, и лежит она чуть ниже строчки. Буква yā' отличается еще больше, но все же не сильно.

Арабский текст пишется справа налево. В том же направлении пишутся и сами буквы.


В отличие от печати, при письме от руки точки часто соединяются, ради быстроты.
Всегда сначала напишите основную форму, а уже потом добавляйте точки.

Заглавных букв в арабском письме нет.
The most common Arabic printed style is called naskh, and the most common handwriting style riq'a.

@темы: теория, письменность

15:22 

Алфавит

Пока - просто полюбоваться. :)
Учить (кто не знает) будем по группам с похожим написанием.

Общий вид


Все формы, в зависимости от расположения


Нашид про алфавит
Free Music at www.DLoadmp3.com

@темы: письменность

14:22 

Ahlan wasahlan! Добро пожаловать!

اللغة العربية
Прежде, чем браться за изучение языка (да и любого дела), следует определить для себя цель, смысл этого.
Вы хотите разговаривать на этом языке?
Писать по-арабски?
Читать общие тексты?
Читать и декламировать Коран? Таджвид (так называются правила чтения Корана) не входит в цели данного сообщества, но тут могут быть некоторые упоминания, ссылки и т.д.
Понимать песни и фильмы на арабском языке?
В зависимости от цели следует сосредоточиться на письменности, наработке словарного запаса, разговорной практике, слушании записей и живой речи, и т.д.

Есть разные виды арабского языка:
- классический: На нем написан Коран и классическая литература. По структуре он схож с современным стандартным (см. ниже), но стиль и большая часть слов архаичны. Легче начать со стандартного, а уже потом перейти к классическим текстам, если это то, что вас интересует.
- современный стандартный: Это основа, общий язык для всего арабского мира, понятный всем арабоговорящим. На нем выходят почти все печатные материалы, официальные телевизионные программы, и т.д.
- разговорные диалекты: Существует множество диалектов в разных областях арабского мира. Они более или менее близки к современному стандартному. Они отличаются в основном повседневными словами и фразами.

Лучше всего учиться в очной группе, но не всегда есть такая возможность. Можно самостоятельно нарабатывать различные навыки, но самому сложно контролировать свое произношение, к примеру. Ну, и вместе, как поется, весело шагать. :) Но если помочь с произношением в текстовом общении сложно, то уж помогать и подталкивать/поощрять точно можно!
Попробуем?

@темы: админское, теория

главная